"Яндекс" и Сбербанк создадут "русский Amazon"

"Яндекс" при поддержке Сбербанка обещает создать (ни много ни мало) лидирующую торговую площадку. Строить ее будут на базе сервиса "Яндекс.Маркет". Точнее, судя по всему, уже строят: запуск обещают довольно скоро, в пределах нескольких месяцев. Но когда именно, не говорят. Информации вообще очень мало. Неизвестно даже как будет называться то, что прошлым летом, когда сделку только анонсировали, окрестили "русским Amazon".

В "Яндекс.Маркете" говорят, что направлений развития совместного предприятия будет три. Это рекламная площадка для ритейла и система сравнения цен (то чем "Яндекс.Маркет" был изначально и в чём вполне преуспел), это маркет-плейс (то, во что этот сервис начал превращаться еще до сделки со Сбербанком) и это трансграничная торговля. То есть под одной крышей, получается, будут и отечественные онлайн-магазины, и зарубежные. И по сегментам или масштабам тоже, говорят, никакой дискриминации не будет.

И снова никаких подробностей. Возможность появления оффлайновых магазинов "Яндекс.Маркета" не исключают. Создания монобрендовых магазинов внутри онлан-плащадки – не обещают. Удивительно, но пожалуй больше всего конкретики с финансовой стороной сделки: совместное предприятие созданное на паритетных началах, оценивается в астрономические 60 млрд рублей.

Остается заметить, что это вторая новость из области электронной торговли в России на этой неделе. Буквально за несколько часов до закрытия сделки "Яндекса" со Сбербанком, о создании свой торговой площадки объявила соцсеть "Одноклассники", принадлежащая Mail.Ru Групп.

Назад